• Medrussia:
«На пике коронавируса за 30 часов в месяц мы получали около 100 тысяч рублей, с середины лета зарплата упала в два раза»

Нагрузки остались на прежнем уровне, а зарплаты стали меньше. Из-за этого медработники стали переходить на старое место работы, переходить в частную медицину или вообще уходить из системы здравоохранения. Медики рассказали, как отмена «ковидных» надбавок в июле 2022 года повлияла на зарплаты, мотивацию к работе и количество нагрузок.

Бывший сотрудник курганского ковидного стационара Игорь рассказал, что в день, когда были озвучены все эти изменения, он уволился из ковид-госпиталя и вернулся к старой работе. По его словам, так поступили многие.

Экс-работник станции скорой помощи в Магнитогорске (Челябинская область) отметил, что зарплаты уменьшились вдвое после отмены ковидных доплат. Он добавил, что особенно сильно это «ударило» по молодым сотрудникам, которые пришли на «скорую» на волне пандемии и просто не видели обычной зарплаты

«На пике коронавируса в месяц мы получали около 100 тысяч рублей, с середины лета зарплата упала в два раза. Большие зарплаты позволяли концентрироваться на «скорой». Когда таких заработков не стало, естественно, это привело к тому, что люди начали массово увольняться. Зарплата складывается из массы компонентов, например, стажевые – выплата, которая призвана держать медиков на одном месте. В Магнитогорске она была 15% от оклада, или около 2000 рублей. В другом регионе – уже 40%, или около 10 тысяч. Это уже мотивация не менять работу. Так врачи и ищут, где условия лучше, уезжают в другой город или регион», – сказал он.

Действующий сотрудник «скорой» Магнитогорска Дмитрий рассказал, что количество бригад после отмены выплат упало почти на треть, так как формировать их просто не из кого.

«У нас просело количество бригад, которые вставляются на линию, на 30%, а по некоторым подстанциям и в 2 раза. Все из-за того, что многие уволились. Это произошло почти сразу же после объявления о прекращении ковидных выплат. Есть подстанции, где вместо 9 бригад, которые должны быть по нормативу, выставляют по 3-5», – отметил Дмитрий.

Сотрудник скорой помощи Санкт-Петербурга, активист профсоюза «Действие» Григорий Бобинов отмечает, что в столицах ситуация легче, чем в регионах и под ударом не только медики, но и, например, водители «скорых».

«В Петербурге остались губернаторские выплаты, которые будут выплачиваться до конца года. Они положены врачам первичного звена, скорой помощи, это смягчает ситуацию с отменой федеральных выплат, они не такие, как при ковиде, но в районе 16-25 тысяч рублей дополнительно люди получают. Это недовольство видим не только мы, с этим, судя по всему связаны и выплаты, которые анонсировали с нового года, их пока не получали, но многие на них надеются. В регионах это большая проблема, когда квалифицированные водители уходят, остаются либо предпенсионеры, либо нанятые по объявлению», – рассказал Бобинов.

В похожей ситуации оказываются и медработники первичного звена. Например, фельдшер поликлиники в Троицке Челябинской области рассказала, что у них на 24 участка работает только один врач, остальные сотрудники – фельдшеры. И только доктор получает надбавку в 25% от оклада за коронавирус.

«Мы и раньше не получали тех денег, которые видели коллеги в других городах и регионах. На пике коронавируса зарплата была 35-40 тысяч, сейчас вернулись к 25. Нам не повезло с администрацией больницы, учреждение уже несколько лет в долгах и никак не может из них выбраться, поэтому экономят на всем, за людей не держатся, если кто-то увольняется, его даже не пытаются задержать. Невролога, например, нет уже 10 лет в больнице. При этом мы все знаем, сколько мы должны получать по нормам – это 40 000 для фельдшера, но такой зарплаты никто не видел», – рассказала медработник.

Врач одной из больниц в Челябинской области рассказала, что тяжелее всего переносить переработки, так как им приходится работать «до последнего клиента».

«С утра прием в поликлинике, потом – обход вызовов. Сколько приняли заявок, столько и нужно обойти в этот день. Заканчивать работу приходится в 9-10 часов вечера. Ковидные выплаты у нас получают только так называемые ковидные бригады – это сотрудники неотложки. Но и у них масштабы не те, выходит около 4000 в месяц плюсом к зарплате. Но обычные врачи на участках и этого не видят», – объяснила она.

Как сообщалось ранее, в опросе среди терапевтов в мобильном приложении «Справочник врача» 46% докторов высказались за отмену вызовов к больным на дом. Только менее 1% хотят сохранить действующую систему и почти 54% хотят, чтобы визиты на дому оставались, но были организованы совсем по-другому.

Например, это должна быть отдельная служба неотложной помощи либо составная часть «скорой», наличие автомобиля для врача, дистанционный доступ к меддокументации, необходимый инструментарий для осмотра и возможность взять у пациента анализы.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры